Хотите, чтобы ребенок с удовольствием ходил в детский сад и школу? Это просто!
Очень важно, чтобы дети относились к школе и детскому саду позитивно и ходили туда с энтузиазмом. Такой настрой должен подкрепляться родителями, которые прекрасно понимают, насколько важно хорошее образование. Мы поговорили с опытными родителями, психологами, воспитателями и учителями о том, какие следует создать условия для ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в детский сад и в школу.
Счастливое утро
Спокойное, но качественно организованное начало дня – залог успеха. И, напротив, хаос, спешка, растерянность не способствуют созданию хорошего настроения ни детям, ни взрослым. А если все это еще сопровождалось криками, то можете себе представить, насколько тяжело будет ребенку идти в школу или детский сад?
Вы можете сделать утро менее напряженным: для этого убедитесь, что ребенок хорошо отдохнул ночью (старайтесь укладывать детей спать как можно раньше). Упакуйте школьный ланч накануне вечером, чтобы утром достать контейнер из холодильника и положить его в ранец; также заранее подготовьте одежду себе и детям и убедитесь, что рюкзаки и сумки для сменное обуви готовы. Удивительно, насколько внимательное отношение к деталям способно сгладить утро!
Убедитесь также, что ваш ребенок хорошо завтракает (если он не ест в школе или детском саду). Пусть у вас под рукой всегда будут полезные хлопья и свежие фрукты, и добавьте к углеводам немного белка, чтобы ребенок был энергичным весь день. Омлет, арахисовое масло на тостах, мюсли с йогуртом или овсяная каша на молоке идеально подходят для начала дня.
Поощряйте физические упражнения и ограничивайте время, которое ребенок тратит на просмотр телевизора и компьютерные игры, прослушивание громкой музыки накануне вечером, чтобы обеспечить ему здоровый сон.
Расположение школы и детского сада
Еще одно важное условие для позитивного настроя ребенка – близкое к дому расположение детского сада и школы. Во-первых, мало кто любит долгую дорогу – она утомляет даже взрослых, что уж говорить про детей! Во-вторых, это важно с психологической точки зрения: если из окна школы или детского сада виден любимый дом (или малыш знает, что мама близко), тревожному ребенку становится спокойнее. Для школьников такое расположение важно для развития самостоятельности: если от дома до школы короткий и безопасный путь без машин, то ребенок с первого класс может ходить в школу и возвращаться оттуда самостоятельно. Другое дело, что подобные условия сейчас – большая редкость.
В миниполисах Рафинад, Серебрица и Дивное об этом как раз позаботились – детский сад и школа находятся в шаговой доступности от дома. Комплексы организованы таким образом, чтобы предоставить жителям максимальный комфорт и безопасность: территория миниполисов полностью огорожена и снабжена пропускной системой (калитки с электронным доступом, круглосуточный пост охраны и камеры видеонаблюдений).
В миниполисах Рафинад и Дивное объединенное пространство детского сада и начальной школы позволяет маленьким детям не только гармонично развиваться, но и перенимать опыт старших ребят. Психологический комфорт и непрерывность образовательного процесса на ранних стадиях обучения – залог правильного развития индивидуальных особенностей каждого из малышей.
Будьте вовлечены
Вы проделали огромную работу, когда научили детей ходить, говорить и взаимодействовать с миром. Вы всегда будете первым и самым важным учителем для своего ребенка, и эта роль не заканчивается, когда он начинает ходить в школу или детский сад. От того, насколько вы вовлечены, от вашей поддержки зависит успех ребенка в обучении.
Все начинается со знакомства с воспитателями и учителями. Дальше важно установить партнерские отношения с теми, кто обучает вашего ребенка. Поддерживайте авторитет педагогов и не обсуждайте их при детях. Если ребенок теряет уважение к учителю или воспитателю, это может привести к проблемам в поведении или снизить его мотивацию. Транслируйте ребенку позитивное отношение к школе и детскому саду и давайте ему понять, что родители и педагоги являются частью одной команды.
Если вас что-то беспокоит в обучении или поведении ребенка, спросите об этом педагога и обратитесь за советом. Будь то проблемы с чтением, издевательства, отказ от выполнения домашнего задания, или проблемное поведение – учитель и директор обязаны разобраться и помочь.
Говорите о школе и детском саду часто, а не только по дороге домой, когда ребенок чувствует усталость и дает односложные ответы. Знаете ли вы, как ваш школьник относится к своему учителю и одноклассникам? Если нет, спросите. Дайте ребенку возможность выразить свои тревоги, опасения или разочарования. Выберите удачный момент для разговора – например, в любимом кафе или на совместной прогулке.
Вместо заключения
Успех или неудача ребенка в школе и детском саду начинается дома. Существует немало исследований, которые связывают плохую успеваемость с недостатком сна, плохим питанием и отсутствием родительской поддержки. И те же самые исследования показывают лучшие результаты у ребят, которые живут в семьях, где поддерживаются здоровые привычки, режим дня и позитивное общение.
Создавайте для детей благоприятную среду и следуйте нашим советам – тогда они будут ходить в школу и детский сад с удовольствием!