Что значат игрушки для ребенка и как они влияют на его развитие?

У одних недавно появившихся на свет малышей над кроватками висят яркие мобили, у других – подвешены воздушные шары, а у третьих из развлечений – лишь потолок да обои… Удивительно, но все это помогает развитию детей! Выходит, что не так уж важно, что именно будет окружать ребенка с рождения? Еще как важно! Правда, первое время только для мамы. Ведь именно она желает для своего малыша только лучшего.

Если вообразить, что ощущает месячный ребенок, то это не похоже на то, что чувствуем мы с вами. Малыш в этом возрасте не понимает отличий между его персоной, мамой и миром вокруг. Все едино. Кроха видит предметы и людей, слышит звуки вокруг, испытывает голод… Лишь со временем ребенок установит связь между желанием поесть и взрослым, который его кормит. Таким же образом непонятные звуки, образы и ароматы соединятся во что-то конкретное. Этот этап развития длится примерно до двух месяцев, и главное в это время для ребенка – мама. Именно с ней он получает массу впечатлений и информации об окружающем мире. Вчера на маме было яркое платье, а сегодня она в белой футболке и джинсах. Сейчас ее ладони теплые, а через некоторое время – прохладные. Главная цель для малыша на этом этапе – синтезировать объект из отдельных переживаний. Чтобы развитие ребенка в этом возрасте проходило гармонично, мама должна быть спокойной, выспавшейся и в хорошем настроении. Тогда и ребенок будет на ее «волне».

Не секрет, что мамы хотят разнообразить свое общение с грудничком, подарить ему новые приятные чувства и переживания. В этом смысле развивающие игрушки – мамины помощники. Например, когда малыш учится держать в руке яркую и шумную погремушку, то совершает настоящий прорыв в развитии (это происходит примерно от 3 до 5 месяцев). Теперь он может предмет пощупать, попробовать на вкус, послушать его звучание. Игрушки с разными развивающими элементами (пищащие, музыкальные и т. д.) помогают делать мини-открытия: если потянуть за хвостик, начнет звучать мелодия. Или малыш видит новую картинку стоит только перевернуть страницу книжки. Так ребенок учится достигать цели! И подобный опыт неоценим.

Примерно с шестимесячного возраста малыша начинают интересовать предметы, с которыми можно совершать какие-либо действия. Большинство детей в этом возрасте – неутомимые исследователи. Они находятся в постоянном движении, с радостью учатся садиться, ползать и готовятся сделать свои первые шаги. У малыша в этом возрасте появляются любимые занятия, им нравится возиться с игрушками. От шести месяцев до года дети способны усвоить простые правила игры и очень радуются, когда им удается повторить действия за взрослыми.

Нейрофизиологи и психологи изучают мозг и поведение ребенка, а ответственные производители игрушек внимательно изучают результаты последних научных исследований в области детской психологии и нейрофизиологии. Поэтому внимательно читайте все, что указано на упаковках игрушек, чтобы они соответствовали возрасту и потребностям ребенка. Современные игрушки развивают мышление, сенсорику и моторику детей. Уделайте внимание чувствам и эмоциям ребенка, чтобы его мир наполнился яркими и важными переживаниями.

Не только игрушки, но и «правильное» окружение имеет значение для полноценного развития ребенка. Хотя опасные горки и ржавые качели уже прошлом, далеко не каждая детская площадка достаточно безопасна для малыша: на одном пространстве могут находиться как подростки, так и малыши, а само расположение детского пространства оставляет желать лучшего – рядом проезжая часть или жильцы окрестных домов выгуливают своих питомцев в непосредственной близости от детских площадок.  

Здорово, когда детская площадка – это не просто разноцветные горки, а целые замки для игр и развития детей, корты для командных видов спорта, низкие лазалки для малышей, канатные дороги и скалолазные стены для ребят постарше, карусели и батуты. Но все это пока еще редкость в наших городах. Зато такие площадки строит в миниполисах компания «Сити-XXI век». Здесь принято бережно относиться к ландшафту и использовать только экологичные материалы для строительства горок и лазалок. И все это вдалеке от паркинга. А чтобы дети гармонично развивались, концепцию детских площадок на территории миниполисов разрабатывали совместно с психологами и поделили на возрастные группы. Таким образом, малыши и подростки не будут мешать друг другу. Что же касается домашних любимцев, то для них есть отдельная зона для выгула.

Миниполис – маленький город с большими плюсами в виде уважительного отношения к природе и жителям.